Тюменская область, г. Тобольск, 9 мкрн, строение 12

8-3456-25-46-16, tobsh18@obl72.ru

Режим работы: 8:00 - 20:00 час. Выходной - воскресенье.

Советы психолога по подготовке выпускников к ГИА

Не секрет, что школа является вторым домом для ребёнка. В школе дети проходят основные этапы своего взросления, учатся жить по определённым правилам, сталкиваются с первыми проблемами, добиваются первых, но таких важных и запоминающихся побед.  На протяжении всего периода обучения рядом с ребёнком находятся взрослые – родители и педагоги, в поддержке которых он постоянно нуждается. И наша задача оказывать эту помощь в трудные жизненные моменты, а также вместе радоваться успехам и достижениям, даже незначительным.

Самыми трудными периодами школьной жизни учащихся являются первый и пятый год обучения. Это связано с адаптационными процессами детей. В 1 классе дети привыкают к новому социальному статусу, теперь они ученики, новому распорядку дня, шумным одноклассникам и, конечно же, к учителю. В пятом классе помимо появления новых предметов, разных учителей период адаптации совпадает с началом полового созревания. Каким же образом родители могут помочь своим детям? Я вам предлагаю некоторые рекомендации, которые, надеюсь, помогут вам понять трудности ребёнка и оказать ему своевременную эффективную помощь.

Причины болезненного привыкания к школе

  • Завышенные требования родителей
  • Запугивающие фразы
  • Тепличные условия, которые были созданы ребенку до поступления в школу
  • Частые болезни ребенка
  • Посещение большого количества секций и кружков

Советы родителям

  1. Необходимо поддержать в ребенке желание и стремление учиться.
  2. Следует обсуждать с будущим школяром те правила, нормы и обязанности, которые существуют в школе
  3. Следует быть чуткими к проблемам ребенка, и поддерживать его в трудных ситуациях
  4. Желательно чаще интересоваться делами, и позволять ребенку выговориться
  5. Важно вместе с ребенком составить распорядок дня

Школьный психолог осуществляет свою деятельность по основным направлениям:

Психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Основные направления консультативной работы школьного психолога:

  • Проблемы, связанные с обучением
  • Проблемы, связанные с воспитанием
  • Проблемы, связанные с поведением
  • Эмоциональные проблемы
  • Проблемы, связанные с адаптацией
  • Коммуникативные проблемы
  • Проблемы, связанные с детско-родительскими отношениями
  • Профессиональная ориентация
  • Проблемы, связанные с зависимостями
  • Определение дальнейшего образовательного маршрута

Циклограмма работы школьного психолога

День недели

Часы работы

Понедельник

8:30 – 16:00

14:00 – 15:00 - Консультирование

Вторник

8:00 – 15:00

Среда

9:30 – 16:30

14:00 – 15:00 - Консультирование

Четверг

9:00 – 16:00

9:00 – 10:00 – Консультирование

Пятница

8:30 – 16:30

15:00 – 16:00 – Консультация для педагогов

 

ЕГЭ