Советы психолога по подготовке выпускников к ГИА
Не секрет, что школа является вторым домом для ребёнка. В школе дети проходят основные этапы своего взросления, учатся жить по определённым правилам, сталкиваются с первыми проблемами, добиваются первых, но таких важных и запоминающихся побед. На протяжении всего периода обучения рядом с ребёнком находятся взрослые – родители и педагоги, в поддержке которых он постоянно нуждается. И наша задача оказывать эту помощь в трудные жизненные моменты, а также вместе радоваться успехам и достижениям, даже незначительным.
Самыми трудными периодами школьной жизни учащихся являются первый и пятый год обучения. Это связано с адаптационными процессами детей. В 1 классе дети привыкают к новому социальному статусу, теперь они ученики, новому распорядку дня, шумным одноклассникам и, конечно же, к учителю. В пятом классе помимо появления новых предметов, разных учителей период адаптации совпадает с началом полового созревания. Каким же образом родители могут помочь своим детям? Я вам предлагаю некоторые рекомендации, которые, надеюсь, помогут вам понять трудности ребёнка и оказать ему своевременную эффективную помощь.
Причины болезненного привыкания к школе
- Завышенные требования родителей
- Запугивающие фразы
- Тепличные условия, которые были созданы ребенку до поступления в школу
- Частые болезни ребенка
- Посещение большого количества секций и кружков
Советы родителям
- Необходимо поддержать в ребенке желание и стремление учиться.
- Следует обсуждать с будущим школяром те правила, нормы и обязанности, которые существуют в школе
- Следует быть чуткими к проблемам ребенка, и поддерживать его в трудных ситуациях
- Желательно чаще интересоваться делами, и позволять ребенку выговориться
- Важно вместе с ребенком составить распорядок дня
Школьный психолог осуществляет свою деятельность по основным направлениям:
Психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;
Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Основные направления консультативной работы школьного психолога:
- Проблемы, связанные с обучением
- Проблемы, связанные с воспитанием
- Проблемы, связанные с поведением
- Эмоциональные проблемы
- Проблемы, связанные с адаптацией
- Коммуникативные проблемы
- Проблемы, связанные с детско-родительскими отношениями
- Профессиональная ориентация
- Проблемы, связанные с зависимостями
- Определение дальнейшего образовательного маршрута
Циклограмма работы школьного психолога
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
8:30 – 16:00 14:00 – 15:00 - Консультирование |
Вторник |
8:00 – 15:00 |
Среда |
9:30 – 16:30 14:00 – 15:00 - Консультирование |
Четверг |
9:00 – 16:00 9:00 – 10:00 – Консультирование |
Пятница |
8:30 – 16:30 15:00 – 16:00 – Консультация для педагогов |