Тюменская область, г. Тобольск, 9 мкрн, строение 12

8-3456-25-46-16, shumilovang@mail.ru

Режим работы: 8:00 - 20:00 час. Выходной - воскресенье.

Внеурочная деятельность

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно – патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

МАОУ СОШ №18, осуществляющая образовательную деятельность, ежегодно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности в рамках учебного плана (с учетом потребностей: 6 часов внеурочной деятельности в неделю)

 

План внеурочной деятельности МАОУ СОШ №18

Направления развития личности ребенка

1 – 4 классы

Спортивно-оздоровительное

1

Духовно-нравственное

1

Общеинтеллектуальное

1

Общекультурное

2

Социальное

1

Внеурочная деятельность

6

 

План внеурочной деятельности МАОУ СОШ №18

Направления развития личности ребенка

5 - 9 классы

Спортивно-оздоровительное

1

Духовно-нравственное

1

Общеинтеллектуальное

1

Общекультурное

2

Социальное

1

Внеурочная деятельность

6

      Цели организации внеурочной деятельности при получении основного общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей. При организации внеурочной деятельности используется системно – деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Спортивно-оздоровительное направление реализуется через такие формы работы, как: спортивные секции «Степ - аэробика», «Пионербол», «Шахматы», «Рэгби»  школьные спортивные турниры, соревнования, спортивные праздники, Дни здоровья и т.д.

Общекультурное направление реализуется через: театральную студию «Гармония», вокальную, хореографическую студии, культпоходы в театры, музеи, на выставки; творческие лаборатории, конкурсы - выставки творческих работ, концерты, инсценировки,

праздники на уровне класса, школы, города и т.д.

Общеинтеллектуальное направление представлено такими формами работы, как: викторины, познавательные игры и беседы; детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны), праздники, уроки Знаний, конкурсы, НПК «Шаг в будущее».

Духовно-нравственное направление реализуется через такие формы работы, как: мероприятия патриотической направленности: уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, музейные уроки, Вахта памяти; школьные фестивали,  уроки нравственности, КТД, праздники, викторины на экологическую тему, смотры - конкурсы, выставки; этические беседы и т.д.

Социальное направление реализуется через кружки и объединения социального направления: ЮИД, волонтерский отряд, тимуровский отряд, отряд ДЮП,  через общественно - полезный труд,  работу творческих мастерских, изготовление декораций для спектаклей, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, сюжетно-ролевые игры и другое.

Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ №18 осуществляется в сотрудничестве с другими организациями внутри системы образования и с участием педагогов образовательного учреждения: учителей  основного общего образования, учителей­ - предметников, педагогов дополнительного образования).

Основное преимущество организации внеурочной деятельности заключается в создании условий для полноценного пребывания ребёнка в течение дня в организации, осуществляющей образовательную деятельность, содержательном единстве учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках основной образовательной программы школы.

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.

Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы её реализации, как детское научное общество, тимуровский, волонтерский отряды, отряд юных инспекторов дорожного движения, отряд юных пожарных, вокальная, театральная, танцевальная студии.

Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность учащихся в соответствии с их выбором.

В соответствии с решением педагогического совета, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации  реализуется

модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий.

Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей учащегося:

  • в сфере отношения к России как Отечеству (приобщение учащихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, общечеловеческим ценностям);
  • в сферу трудовых отношений и выбора будущей профессии – через:

- совместную деятельность учащихся с родителями (законными представителями);

- систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с предприятиями, организациями профессионального образования

 Внеурочная деятельность учащихся 1 – 4 классов

Класс

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Социальное

1 ч. через план ВР

2 ч. через план ВР

1 ч. кружок «Земля – наш общий дом»

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. кружок «Хочу всё знать»

2 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

2 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. кружок «Расти здоровым»

1 ч. через план ВР

1 ч. «Всё обо всём»

2 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. «Творческий поиск»

1ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. «Интеллектуальные витаминки»

2 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. – кружок «Умелые ручки»

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. «Первые шаги в науку»

2 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

2 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. – кружок «Юные экологи»

1 ч. через план ВР

1ч. кружок «Театральные миниатюры»

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. – кружок «Мастерская речевого творчества»

2 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. – проектно-исследовательский кружок «Я познаю мир»

1 ч. – вокальный кружок

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. – ЮИД «Светофорик»

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. – кружок «Театральные миниатюры»

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1ч. «Каллиграфия»

2 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

2 ч. через план ВР

1 ч. – «С любовью к родному городу»

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. – кружок «Занимательная грамматика» 

2 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

2 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. «Я познаю мир»

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. – вокальный кружок «Смешарики»

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

1 ч. через план ВР

 

Календарный   учебный план внеурочной занятости учащихся

на 2020/2021 учебный год (1-4)

Направление развития личности

Наименование рабочей программы

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Форма организации

Педагог

Класс

Обще-интеллектуальное

«Мастерская речевого творчества»

34

1

кружок

Аршинская Т.В.

«Я познаю мир»

34

1

кружок

Таскаева О.А.

«Каллиграфия»

34

1

кружок

Медведев Я.Ю.

«Занимательная грамматика»

34

1

кружок

Гайнулина А.Г.

«Юные экологи»

34

1

кружок

Решетникова О.А.

«Хочу всё знать»

34

1

кружок

Денисова С.Н.

«Всё обо всём»

34

1

кружок

Гусева К.В.

«Интеллектуальные витаминки»

34

1

кружок

Алимова Э.Р.

«Первые шаги в науку»

34

1

кружок

Даренских Е.В.

Духовно-нравственное

«С любовью к родному городу»

34

1

кружок

Писковацкова О.М.

«Земля – наш общий дом»

33

1

кружок

Рахимова М.Р.

Спортивно-оздоровительное

«Расти здоровым»

33

1

кружок

Саргина В.М.

Обще-культурное

«Смешарики»

34

1

кружок

Кирчик Л.Р.

«Театральные миниатюры»

34

1

кружок

Кузнецова В.С.

«Творческий поиск»

33

1

кружок

Мурзина Ю.А.

Социальное

«Светофорик»

34

1

кружок

Плеханова И.Ю.

«Умелые ручки»

34

1

кружок

Сливащенко В.М.

«Я познаю мир»

34

1

кружок

Кабаева Л.М.

                      

Внеурочная деятельность учащихся 5 – 9 классов

класс

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Духовно - нравственное

Спортивно - оздоровительное

Социальное

1ч. – «Финансовая граммотность»

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – «ЗИПоПоленд»

1ч. – через план воспитательной работы

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – ДЮП «Искорка»

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. «Кукольные сказки»

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – «Пионербол»

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – танцевальная студия «Фантазия»

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – кружок «Инфознайка»

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – ЮИД «Магистраль»

1ч. – «Функциональная грамотность»

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – «ДЮП»

1ч. – через план воспитательной работы

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – кружок «Экологическое краеведение»

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – кружок «Магия математики»

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – «Юные волонтеры»

1ч. – «Занимательная математика»

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – кружок «Робототехника»

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – «Тайны русского языка»

2ч.  – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – «Юные волонтеры»

1ч. – через план воспитательной работы

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

2ч. – через план воспитательной работы

1ч. – через план воспитательной работы

1ч. – секция «Фитбол»

1ч. – через план воспитательной работы

                        

                         Календарный   учебный план внеурочной занятости учащихся

           на 2020 – 2021 учебный год (5-9)

Направления развития личности

Наименование рабочей программы

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Форма организации

Педагог

Класс

Обще-

интеллектуальное

«Магия математики»

34

1

кружок

          Макаренко Р.А.

«Занимательная математика»

34

1

кружок

Атепаева Т.Е.

«Робототехника»

153

3

кружок

Холодилова А.С.

«Финансовая грамотность»

34

1

кружок

Бутченко Н.В.

«Функциональная грамотность»

34

1

кружок

Гашина М.В.

«Тайны русского языка»

34

1

кружок

Теплова Л.В.

«Инфознайка»

34

1

кружок

Анисимова Л.Х.

Духовно - нравственное

Театральная студия «Гармония»

153

3

студия

Мельникова Л.В.

Спортивно - оздоровительное

«Фитбол»

34

1

секция

Иванова Г.Т.

«Пионербол»

34

1

секция

Истратова Н.А.

Общекультурное

«Фантазия»

34

1

студия

Андрущик М.В.

«Кукольные сказки»

34

1

кружок

Кряжева С.А.

Социальное

ДЮП «Искорка»

34

1

объединение

Кадырова И.И.

«Юные волонтеры»

34

1

объединение

Булышева Н.В.

ЮИД «Магистраль»

34

1

объединение

Мельникова Л.В.

«ЗИПоПоленд»

34

1

кружок

Цинцадзе Р.Р.

Внеурочная деятельность (10-11)

План внеурочной деятельности в Х классе является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:

- план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, спортивного клуба; юношеских общественных объединений;

- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам уровня среднего общего образования);

- план воспитательных мероприятий. Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования).

В соответствии с планом внеурочной деятельности созданы условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

– компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

– социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;

– компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности. Организация жизни ученических сообществ происходит:

– в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;

– через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;

– через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.

 

 

ЕГЭ