О специально оборудованных учебных кабинетах
Учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В кабинетах имеется в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении осуществляется обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты физики, химии, биологии, технологии, информатики оснащены лабораторным и цифровым оборудованием (цифровые микроскопы, цифровые лаборатории химии, физики, биологии), цифровыми измерительными приборами (инструменты) измерения и обработки данных, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В библиотеке имеются:
- учебники с учетом тифлопедагогических рекомендаций к печатному тексту;
- учебники для обучающихся по АООП.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются два спортивных зала, оборудованных спортивным инвентарем, полоса препятствий, уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий баскетболом, волейболом, легкой атлетикой, зимними видами спорта.
Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедическом кабинете имеются: сенсорная панель, методический комплекс «Баламетрикс», методика коррекции четырех видов дисграфии «Море словесности», методический комплекс «Логомер 2», логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, набор логопедических игр и др. В кабинете педагога-психолога имеются: планшет для рисования песком, сухой бассейн, тактильная дорожка, тактильные подушки «Фрукты», комплект терапевтических элементов, тактильная змейка с песком, тактильная игра Эйнштейн, набор для развития пространственного мышления, фибердуш «Солнышко», пузырьковая колонна, световой проектор, «сенсорная тропа» комплект, пуфы круглые, шумовой набор, игровые наборы для учащихся с ОВЗ, подушки-половинки, дидактические коррекционные игры и др. Имеются учебники для обучающихся по АООП.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие. В целях создания безбарьерной среды, обеспечения доступности помещений в школе:
- у входа в здание установлен подъемник для маломобильных групп населения и специализированный вход для инвалидов-колясочников;
- имеется указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимой технической помощи;
- перед крыльцом имеется тактильная тротуарная плитка;
- на крыльце установлены перила;
- при входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;
- в здании школы на все стеклянные двери, дверные ручки нанесен предупредительный знак для слабовидящих людей (желтый круг, линия);
- В школе для лиц с ОВЗ и инвалидов созданы условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности: · широкие входные двери, широкие коридоры.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
О специальных условиях питания
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Столовая расположена на 1 этаже. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены раковины с подачей воды.
О специальных условиях охраны здоровья
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. При организации рабочего пространства и учебного места в классах учитываются возможности и особенности моторики, внимания, восприятия, памяти, выбор парты и партнера. Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности на перемене.
Имеется медицинский кабинет. В школе функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении осуществляется обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ № 18, на котором существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром SkyDNS.
Электронные ресурсы:
- Учи.ру
- Я-класс
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)